6/5 Дней/Ночей | 1 Участники |
Итак, в городе Любви и Романтики мы решили скромно, вдвоём, отметить «серебро» !
В обязательной программе были прогулки по принципу «куда успеем», посещение Лувра, музея Родена, д’Орсе, обзорная автобусная экскурсия с аудиогидом, шоу «Феерия» в Красной Мельнице.
В первые сутки нам не удалось перевести свои биологические часы на европейское время. Поэтому ранним утром мы направились в сторону Сены.
Застали город свободным от толп туристов, лишенным какого — либо романтического флёра и, мягко говоря, неприбранным.
Тем не менее Париж — это общепризнанная культурная столица, где каждый квартал буквально пропитан историей…
Новый мост (Pont Neuf) был переброшен через Сену в 1606 году.
Для века XVII он необычен, хотя бы тем, что был свободен от застройки жилыми домами. Наличие тротуаров превратило его в место для прогулок и встреч на открытом воздухе.
Именно по Новому мосту проходили процессии вельмож из королевского дворца на службы в Нотр — Дам де Пари, а во времена Террора по нему катились повозки, увозящие аристократию на гильотину…
Дворец Правосудия (фр. Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура.
Кстати, в этих стенах проходили процессы над такими известными женщинами как:
- Сара Бернар — за расторжение контракта с театром Комеди Франсез (Comédie-Française);
- Мата Хари — за шпионскую деятельность в пользу Германии.
Консьержери́ (фр. La Conciergerie). На самом деле, это здание ничто иное как бывший королевский замок и тюрьма в самом центре Парижа (XIII — XX вв.), где после французской Революции 2 800 заключенных были казнены, среди несчастных- императрица Мария-Антуанетта.
Возвышающийся из глубин внутреннего двора замка Консьержери шпиль — часть Святой капеллы (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle), к которой мы так и не вернулись…
Утверждают, что в ней есть на что посмотреть! Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг., представляла собой часовню — реликварий.
- На первом плане — Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame), построенный в 1507 году.
Так как проходившие под мостом баржи регулярно с ним сталкивались, данное сооружение получило в народе прозвище «Чертов мост».
- Здание за мостом, в архитектуре которого присутствуют закругленные башни — Замок Консьержери́ (фр.La Conciergerie) — является частью комплекса Дворца правосудия.
Мост Искусств (Pont des Arts) — первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену и соединивший Французскую Академию с Лувром (Дворцом Искусств), построен в 1801—1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта, исключительно для пешеходов.
Кто-то (оговорюсь сразу- это не мы! Это китайские молодожёны) устраивает фото сессии на фоне Собора Парижской Богоматери…
… а кто-то спит и видит горячий кофе и свежий круассан на завтрак! Таких «постояльцев» на улицах Парижа мы будем в последствии встречать постоянно.
Собственно, один из видов на Нотр -Дам де Пари (Notre-Dame de Paris).
Собор воздвигнут (1163 — 1345 г. г.) на месте разрушенных религиозных сооружений: сначала галло-римского храма Юпитера, а затем и христианской базилики Святого Стефана. Как говорится, место намоленное!
Интерьер Собора. Статуя национальной героини Франции «Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева» (1412 — 1431).
Не хотелось бы никого обидеть, но, по-моему, это очень по — католически: сначала сжечь, затем провозгласить святой.
Идет воскресная месса. Звучит орган, верующие молятся, любопытствующие — фотографируют.
Цитата из Википедии: «В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа… До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари…»
Над центральным порталом Собора — изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа, в центре — Христос.
Вход на станцию метро Palais Royal.
Архитектор Жан-Мишель Отоньель создал павильон «Киоск полуночников» с двумя куполами «День» и «Ночь».
Старейший не только во Франции, но и во всей Европе французский театр «Комеди Франсез» (Comédie-Française), работает уже больше 330 лет.
Приняв во внимание тот факт, что Париж — это сосредоточение архитектурных достопримечательностей, и за 4 дня пребывания в нём нет НИКАКОЙ физической возможности «объять это ВСЁ необъятное» пешим ходом, решили объехать город на этом экскурсионном автобусе.
Для информации — BIG BUS Paris совершает на своем пути следующие остановки:
- у Оперы,
- Эйфелевой башни,
- Триумфальной арки,
- Дворца Шайо,
- Собора Парижской Богоматери,
- Большого дворца,
- музеев Лувр и Орсе.
Музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг.
Бесценные коллекции располагаются в здании бывшего железнодорожного вокзала (1900г.), которое было спасено от сноса президентом Франции Жоржем Помпиду.
Улочки Монмартра
В конце XIX века Монмартр привлекал своими невысокими ценами деятелей искусства. Здесь жили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек; чуть позже — Пикассо, Модильяни.
Подъем на самую верхнюю точку города, вершину Монмартра, увенчанную Базиликой Сакре-Кёр, Basilique du Sacré Cœur, или Базиликой Святого Сердца Иисуса.
Панорама Парижа с колокольни Храма сердца Иисуса (подъём по винтовой лестнице на смотровую площадку — платный).
Очень уж хотелось увидеть работы скульптора — импрессиониста. Но ни в одном из путеводителей не было предупреждения, что музей Огюста Родена в состоянии реконструкции.
Одна из самых известных скульптур Мастера «МЫСЛИТЕЛЬ» (оригинал) осталась на своём месте, в саду.
Музей находится на рю де Варенн во дворце Биронов, построенном в 1727—1732 годах.
Именно это здание и закрыто на капитальный ремонт.
Триумфальная арка на площади Каррузель — первая из трех знаменитых сооружений, образующих Историческую ось Парижа или Королевскую перспективу.
В любой точке этой оси можно увидеть арки, стоящие на прямой — Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую в современном районе Дефанс.
Ещё одна Гранд-дама Дворца Искусств — Венера Милосская (Афродита с острова Ми́лос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.
Триумфальная арка на площади Шарля де Голля — монумент, возведенный в 1806—1836 годах по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии (австрийская кампания 1805 года, прусская и польская кампании 1806—1807 годов, австрийская кампания 1809 года).
15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом императора, доставленным с острова Святой Елены…
Про технические характеристики и прочие факты, думаю, рассказывать вам не нужно. Запоминать высоту и ширину в метрах, вес в тоннах- какой смысл? Всегда можно об этом прочитать в любом путеводителе, интернете
Но вот анекдот о том, как Железная Дама в 1940 году не допустила «до своего тела» Адольфа Гитлера, показался мне забавным. Диктатор не смог подняться на башню по причине поломки привода лифта. После освобождения Парижа в 1944 году лифт чудесным образом заработал вновь.
Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.
Дворец Гарнье распахнул свои двери перед публикой в 1875 году. Строительство велось 15 лет с бюджетом в 36 миллионов франков золотом.
Парадная лестница вестибюля театра, которая ведет в фойе и зрительный зал.
Мы сходили на экскурсию за 11 евро на персону, без аудиогида, но брошюрка на русском языке нам была выдана.
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта. Для посещения спектаклей театра с подобным интерьером, думаю, уместен дресс — код.
Плафон в зрительном зале оперы расписан Марком Шагалом в 1964 году. На фоне позолоты, хрусталя и красного бархата зрительного зала произведение художника — авангардиста создаёт весьма эклектичный стиль.
Самое известное в мире увеселительное заведение Мулен Руж («Красная мельница», Moulin Rouge) открыли в 1889 г. Кабаре привлекало не только средний класс, но и людей искусства. Его завсегдатаями стали художники Анри де Тулуз-Лотрек и Пикассо, писатель Оскар Уайльд.
В настоящее время здесь с успехом идёт ревю «Феерия», лучшее за всю историю Мулен Руж.
Изюминкой программы всегда было исполнение канкана. Номер этот видоизменился: из танца куртизанок он превратился в танец превосходно подготовленных балерин — с акробатическими трюками, но, по-прежнему, сзадорными взвизгами и криками.
Ах, Париж, мой Париж
Разноцветных ночей…
Под карнизами крыш
Ты не мой и ничей!
Как клошар на мосту
Ты живёшь мотыльком,
И, играя в тоску,
Не грустишь ни о ком…