«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
1149956
43

Ширина ленты:

Итак, в городе Любви и Романтики мы решили скромно, вдвоём, отметить «серебро» !

В обязательной программе были прогулки по принципу «куда успеем», посещение Лувра, музея Родена, д’Орсе, обзорная автобусная экскурсия с аудиогидом, шоу «Феерия» в Красной Мельнице.


«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

В первые сутки нам не удалось перевести свои биологические часы на европейское время. Поэтому ранним утром мы направились в сторону Сены.

Застали город свободным от толп туристов, лишенным какого — либо романтического флёра и, мягко говоря, неприбранным.

Тем не менее Париж — это общепризнанная культурная столица, где каждый квартал буквально пропитан историей…

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

Новый мост (Pont Neuf) был переброшен через Сену в 1606 году.

Для века XVII он необычен, хотя бы тем, что был свободен от застройки жилыми домами. Наличие тротуаров превратило его в место для прогулок и встреч на открытом воздухе.

Именно по Новому мосту проходили процессии вельмож из королевского дворца на службы в Нотр — Дам де Пари, а во времена Террора по нему катились повозки, увозящие аристократию на гильотину…


«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»


Мост Сент-Мишель (Pont Saint-Michel) в 1378 г. соединил остров Сите с площадью Сент-Мишель.

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

Довольно уютная площадь Дофин.

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

Дворец Правосудия (фр. Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура.

Кстати, в этих стенах проходили процессы над такими известными женщинами как:

  • Сара Бернар — за расторжение контракта с театром Комеди Франсез (Comédie-Française);
  • Мата Хари — за шпионскую деятельность в пользу Германии.
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

Консьержери́ (фр. La Conciergerie). На самом деле, это здание ничто иное как бывший королевский замок и тюрьма в самом центре Парижа (XIII — XX вв.), где после французской Революции 2 800 заключенных были казнены, среди несчастных- императрица Мария-Антуанетта.

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»


Возвышающийся из глубин внутреннего двора замка Консьержери шпиль — часть Святой капеллы (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle), к которой мы так и не вернулись…

Утверждают, что в ней есть на что посмотреть! Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг., представляла собой часовню — реликварий.

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
  • На первом плане — Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame), построенный в 1507 году.

Так как проходившие под мостом баржи регулярно с ним сталкивались, данное сооружение получило в народе прозвище «Чертов мост».

  • Здание за мостом, в архитектуре которого присутствуют закругленные башни — Замок Консьержери́ (фр.La Conciergerie) — является частью комплекса Дворца правосудия.


«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»

Мост Искусств (Pont des Arts) — первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену и соединивший Французскую Академию с Лувром (Дворцом Искусств), построен в 1801—1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта, исключительно для пешеходов.

«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»
«И ты стоишь, Париж, как мельница, в веках!»


Кто-то (оговорюсь сразу- это не мы! Это китайские молодожёны) устраивает фото сессии на фоне Собора Парижской Богоматери


… а кто-то спит и видит горячий кофе и свежий круассан на завтрак! Таких «постояльцев» на улицах Парижа мы будем в последствии встречать постоянно.


Собственно, один из видов на Нотр -Дам де Пари (Notre-Dame de Paris).

Собор воздвигнут (1163 — 1345 г. г.) на месте разрушенных религиозных сооружений: сначала галло-римского храма Юпитера, а затем и христианской базилики Святого Стефана. Как говорится, место намоленное!


Интерьер Собора. Статуя национальной героини Франции «Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева» (1412 — 1431).

Не хотелось бы никого обидеть, но, по-моему, это очень по — католически: сначала сжечь, затем провозгласить святой.


Идет воскресная месса. Звучит орган, верующие молятся, любопытствующие — фотографируют.

Цитата из Википедии: «В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа… До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари…»

Свечи у распятия.


Над центральным порталом Собора — изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа, в центре — Христос.

Ещё один ракурс на Нотр -Дам (со стороны Сены)

Уличный художник

Подобные «виды» мы наблюдали на многих центральных улицах Парижа по утру.

Вход на станцию метро Palais Royal.

Архитектор Жан-Мишель Отоньель создал павильон «Киоск полуночников» с двумя куполами «День» и «Ночь».

Старейший не только во Франции, но и во всей Европе французский театр «Комеди Франсез» (Comédie-Française), работает уже больше 330 лет.



Приняв во внимание тот факт, что Париж — это сосредоточение архитектурных достопримечательностей, и за 4 дня пребывания в нём нет НИКАКОЙ физической возможности «объять это ВСЁ необъятное» пешим ходом, решили объехать город на этом экскурсионном автобусе.
Для информации — BIG BUS Paris совершает на своем пути следующие остановки:

  • у Оперы,
  • Эйфелевой башни,
  • Триумфальной арки,
  • Дворца Шайо,
  • Собора Парижской Богоматери,
  • Большого дворца,
  • музеев Лувр и Орсе.



Музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг.

Бесценные коллекции располагаются в здании бывшего железнодорожного вокзала (1900г.), которое было спасено от сноса президентом Франции Жоржем Помпиду.



Наше селфи (средний уровень в музее).



Вид с верхней террасы д’Орсе на Монмартр.

Французская Академия (с моста Искусств).

Улочки Монмартра

В конце XIX века Монмартр привлекал своими невысокими ценами деятелей искусства. Здесь жили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек; чуть позже — Пикассо, Модильяни.



Подъем на самую верхнюю точку города, вершину Монмартра, увенчанную Базиликой Сакре-Кёр, Basilique du Sacré Cœur, или Базиликой Святого Сердца Иисуса.



Интерьер богато украшен мозаикой.

Панорама Парижа с колокольни Храма сердца Иисуса (подъём по винтовой лестнице на смотровую площадку — платный).

Очень уж хотелось увидеть работы скульптора — импрессиониста. Но ни в одном из путеводителей не было предупреждения, что музей Огюста Родена в состоянии реконструкции.

Одна из самых известных скульптур Мастера «МЫСЛИТЕЛЬ» (оригинал) осталась на своём месте, в саду.


Музей находится на рю де Варенн во дворце Биронов, построенном в 1727—1732 годах.

Именно это здание и закрыто на капитальный ремонт.


Триумфальная арка на площади Каррузель — первая из трех знаменитых сооружений, образующих Историческую ось Парижа или Королевскую перспективу.

В любой точке этой оси можно увидеть арки, стоящие на прямой — Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую в современном районе Дефанс.


Очереди на входе в Лувр (Musée du Louvre) через стеклянную пирамиду.

Толпа страждущих до Первой леди Лувра (как говорится, дико извиняюсь — фото с iPhone № 5)

Ещё одна Гранд-дама Дворца Искусств — Венера Милосская (Афродита с острова Ми́лос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

Триумфальная арка на площади Шарля де Голля — монумент, возведенный в 1806—1836 годах по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии (австрийская кампания 1805 года, прусская и польская кампании 1806—1807 годов, австрийская кампания 1809 года).

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом императора, доставленным с острова Святой Елены…

Самая посещаемая платная достопримечательность мира — tour Eiffel .

Про технические характеристики и прочие факты, думаю, рассказывать вам не нужно. Запоминать высоту и ширину в метрах, вес в тоннах- какой смысл? Всегда можно об этом прочитать в любом путеводителе, интернете и т. п.

Но вот анекдот о том, как Железная Дама в 1940 году не допустила «до своего тела» Адольфа Гитлера, показался мне забавным. Диктатор не смог подняться на башню по причине поломки привода лифта. После освобождения Парижа в 1944 году лифт чудесным образом заработал вновь.

Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.

Дворец Гарнье распахнул свои двери перед публикой в 1875 году. Строительство велось 15 лет с бюджетом в 36 миллионов франков золотом.


Парадная лестница вестибюля театра, которая ведет в фойе и зрительный зал.

Мы сходили на экскурсию за 11 евро на персону, без аудиогида, но брошюрка на русском языке нам была выдана.

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта. Для посещения спектаклей театра с подобным интерьером, думаю, уместен дресс — код.


Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы.

Плафон в зрительном зале оперы расписан Марком Шагалом в 1964 году. На фоне позолоты, хрусталя и красного бархата зрительного зала произведение художника — авангардиста создаёт весьма эклектичный стиль.

Самое известное в мире увеселительное заведение Мулен Руж («Красная мельница», Moulin Rouge) открыли в 1889 г. Кабаре привлекало не только средний класс, но и людей искусства. Его завсегдатаями стали художники Анри де Тулуз-Лотрек и Пикассо, писатель Оскар Уайльд.

В настоящее время здесь с успехом идёт ревю «Феерия», лучшее за всю историю Мулен Руж.

Изюминкой программы всегда было исполнение канкана. Номер этот видоизменился: из танца куртизанок он превратился в танец превосходно подготовленных балерин — с акробатическими трюками, но, по-прежнему, сзадорными взвизгами и криками.





Игорь Борщевский
Марина с почином-больше репортажей,хороших и разных:)И с серебряной свадьбой поздравляем:))
08 декабря 2015 в 11:17
3

Имя Фамилия
Интересный репортаж - и нищета, и роскошь - объективно.
08 декабря 2015 в 12:17
3

Алексей Звягинцев
Добро пожаловать, Марина! :) Отличный репортаж! :)
08 декабря 2015 в 12:41
2

Аня Криницкая
сколько бы ни было тут репортажей о Париже, можно смотреть бесконечно:) и я тоже вас поздравляю!) и спасибо за тот очерк по Иркутску!!
08 декабря 2015 в 13:39
2

Марина Карасева
Спасибо за внимание!
08 декабря 2015 в 14:46
1

Виления Селиванова
Спасибо за приятную летнюю прогулку!
08 декабря 2015 в 16:57
2

Обсуждение фотографии
Григорий Александров

Ах, Париж, мой Париж
Разноцветных ночей…
Под карнизами крыш
Ты не мой и ничей!
Как клошар на мосту
Ты живёшь мотыльком,
И, играя в тоску,
Не грустишь ни о ком…

03 июня 2019 в 23:18

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
и мост красивый, и набережная оборудована, а на речке кораблики припаркованы в огромном количестве.. чтоб можно было и на повозках кататься по мосту, и пешком по набережной гулять, и по реке кататься на кораблике.. всё оборудовано, чтоб на людях денег заработать. капитализм..
04 июня 2019 в 14:28

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
круто, наверно, капитаном такого кораблика работать: и денег с туристов имеешь, а сам всё время катаешься по речке не только бесплатно, а тебе ещё и платят! красота..
04 июня 2019 в 15:13

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!